Задать вопрос Профессионалы для вашего авто
Автосервис Детройт. Контакты
Схема проезда Нас можно найти по адресу г.Томск, ул. Пушкина 10/1

Выпускная система

|Просмотров: 1199

Выпускная система (другое наименование система выпуска отработавших газов, выхлопная система) предназначена для отвода отработавших газов от цилиндров двигателя, их охлаждения, а также снижения шума и токсичности.

Система выпуска отработавших газов имеет следующее устройство:

  • выпускной коллектор;
  • приемная труба глушителя;
  • виброизолирующая муфта (сильфон);
  • каталитический нейтрализатор;
  • кислородный датчик;
  • предварительный глушитель (резонатор);
  • основной глушитель;
  • соединительные трубы.

Схема выпускной системы
На примере системы бензинового двигателя с турбонаддувом:
   

1. турбонагнетатель
2. кислородный датчик перед нейтрализатором
3. каталитический нейтрализатор
4. кислородный датчик за нейтрализатором
5. выпускная труба с виброизолирующей муфтой
6. выпускная труба
7. предварительный глушитель
8. основной глушитель
9. подвеска выпускной системы

 

Все конструктивные элементы выпускной системы расположены под днищем автомобиля.

На выпускной коллектор приходится самая большая температурная нагрузка. Выпускной коллектор изготавливают из жаропрочного чугуна. К выпускному коллектору крепиться приемная труба глушителя.

Для того, чтобы изолировать от вибрации двигателя конструктивные элементы выпускной системы используется виброизолирующая муфта. Сильфон представляет собой гибкий металлический шланг, закрытый стальной оболочкой.

Каталитический нейтрализатор предназначен для уменьшения концентрации вредных веществ в отработавших газах. В обиходе каталитический нейтрализатор называют катализатором. Разные модели автомобилей различаются конструкцией и расположением каталитических нейтрализаторов.

Другими экологическими системами современного автомобиля являются:

  • система вентиляции картера;
  • система рециркуляции отработавших газов;
  • система улавливания паров бензина.


Кислородный датчик служит для управления составом топливно-воздушной смеси двигателя за счет измерения кислорода в отработавших газах. На современных автомобилях устанавливают два кислородных датчика – один перед каталитическим нейтрализатором, другой – за ним.

Глушитель, как следует из названия, предназначен для снижения шума и охлаждения отработавших газов. Ранее глушители состояли из трех частей. Сейчас глушитель включает два элемента: предварительный глушитель и основной глушитель. Снижение шума в глушителе происходит за счет многократного изменения направления и величины потока отработавших газов.

На спортивных автомобилях устанавливаются так называемые прямоточные глушители.