Задать вопрос Профессионалы для вашего авто
Автосервис Детройт. Контакты
Схема проезда Нас можно найти по адресу г.Томск, ул. Пушкина 10/1

Системы комфорта

|Просмотров: 701

Комфорт – одно из основных потребительских качеств современного автомобиля. Повышение комфорта является приоритетным направлением совершенствования транспортных средств. Под комфортом понимается совокупность психических и физических ощущений человека в процессе его контакта с автомобилем или отдельными его элементами.

Комфорт в автомобиле реализуется с помощью различных механических и электронных систем, именуемых системами комфорта. Вместе с тем термин системы комфорта появился сравнительно недавно, а именно с развитием электроники в управлении автомобилем. Поэтому под системами комфорта обычно понимаются электронные системы. Хотя формально к системам комфорта относятся и механические системы, например, ручная регулировка сидения, регулировка положения колонки рулевого колеса и др.

Состав систем комфорта различается в зависимости от класса автомобиля. Чем выше класс автомобиля, тем он более комфортный, соответственно обладает большим числом систем комфорта. Как говорится, комфорта много не бывает.

Электронные системы комфорта могут иметь централизованное (от одного центрального электронного блока управления) и децентрализованное управление (от отдельного электронного блока управления).

Стандартный перечень систем комфорта с централизованным управлением включает:

  • центральный замок;
  • дистанционное управление центрального замка;
  • освещение салона;
  • противоугонные системы (сигнализацию, иммобилайзер);
  • обогрев заднего стекла.


На отдельные автомобили премиум-класса дополнительно к перечисленным устанавливаются следующие системы комфорта:

  • система интеллектуального доступа и запуска двигателя;
  • подъемный люк;
  • система открывания ворот гаража;
  • система контроля давления в шинах;
  • электронная блокировка рулевой колонки;
  • электронный замок зажигания;
  • и др.


Некоторые из перечисленных систем комфорта могут иметь управление и от отдельного блока.

К децентрализованным системам комфорта относятся:

  • электростеклоподъемники;
  • обогрев зеркал;
  • электропривод регулировки зеркал;
  • обогрев сидений;
  • электрическая регулировка сидений с функцией памяти;
  • массаж сидений;
  • парктроник;
  • парковочный автопилот;
  • камера заднего вида;
  • автоматические стеклоочистители;
  • и др.


Электростеклоподъемники, обогрев и электропривод зеркал, замки дверей имеют, как правило, управление от отдельных блоков в каждой двери. Дополнительно к указанным системам, в передних дверях могут быть реализованы функции складывания зеркал, автоматического затемнения зеркал.

При выключении зажигания и закрытии дверей автомобиля ряд систем комфорта продолжают работать – переходят в «спящий» режим. При этом реализуется минимальный набор функций, включающий работу противоугонной системы, дистанционного управления центральным замком, системы разрешения доступа.

Несмотря на многообразие систем комфорта, можно выделить следующие общие их конструктивные элементы:

  • входные устройства;
  • электронный блок управления;
  • исполнительны устройства.


Входные устройства формируют электрические сигналы, воспринимаемые блоком управления. К ним относятся датчики, всевозможные выключатели, переключатели, кнопки.

На основании электрических сигналов входных устройств электронный блок управления формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства. Электронные блоки соединяются между собой двухпроводной линией, т.н. CAN-шина.

Исполнительными устройствами различных систем комфорта выступают:

  • электродвигатели (запирания дверей, лючка топливного бака, подъема стекол, перемещения зеркал, складывания зеркал, регулировки сидений, открытия люка);
  • нагревательные элементы (зеркал, стекла, сидений);
  • лампы (внутреннего и внешнего освещения, сигнальные);
  • звуковой сигнал (сигнализации, парктроника, системы контроля давления в шинах).