Задать вопрос Профессионалы для вашего авто
Автосервис Детройт. Контакты
Схема проезда Нас можно найти по адресу г.Томск, ул. Пушкина 10/1

Система впрыска Common Rail

|Просмотров: 1333

Система впрыска Common Rail является современной системой впрыска топлива дизельных двигателей. Система впрыска разработана специалистами фирмы Bosch. Работа системы Common Rail основана на подаче топлива к форсункам от общего аккумулятора высокого давления – топливной рампы (Common Rail в переводе общая рампа).

Применение данной системы позволяет достигнуть снижения расхода топлива, токсичности отработавших газов, уровня шума дизеля. Система впрыска Common Rail конструктивно составляет контур высокого давления топливной системы дизельного двигателя.

Система Common Rail имеет следующее устройство:

  • топливный насос высокого давления;
  • клапан дозирования топлива;
  • регулятор давления топлива (контрольный клапан);
  • топливная рампа;
  • форсунки;
  • топливопроводы.

Схема системы впрыска Common Rail
1. топливный бак
2. топливный фильтр
3. топливный насос высокого дваления
4. топливопроводы
5. датчик давления топлива
6. топливная рампа
7. регулятор давления топлива
8. форсунки
9. электронный блок управления
10. сигналы от датчиков
11. усилительный блок (на некоторых моделях автомобилей)

 

 

Топливный насос высокого давления (ТНВД) служит для создания высокого давления впрыскиваемого топлива. Современные топливные насосы высокого давления плунжерного типа.

Клапан дозирования топлива регулирует количество топлива, подаваемого к топливному насосу высокого давления в зависимости от потребности двигателя. Клапан конструктивно объединен с ТНВД.

Регулятор давления топлива предназначен для управления давлением топлива в системе. О устанавливается в топливной рампе.

Топливная рампа служит для накопления топлива.

Форсунки непосредственно осуществляют впрыск топлива в камеру сгорания двигателя. В системе используются следующие конструкции форсунок:

  • электрогидравлические форсунки;
  • пьезофорсунки.


Впрыск топлива электромагнитной форсункой осуществляется за счет управления электромагнитным клапаном. Активным элементом пьезофорсунки являются пьезокристаллы, значительно повышающие скорость работы форсунки.

Управление работой системой впрыска Common Rail обеспечивает система управления двигателем, которая включает:

  • датчики;
  • блок управления двигателем;
  • исполнительные механизмы систем двигателя.


Система управления двигателем включает следующие датчики:

  • датчик оборотов двигателя;
  • датчик холла;
  • датчик положения педали газа;
  • расходомер воздуха;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • датчик температуры воздуха;
  • датчик давления топлива;
  • кислородный датчик (лямбда-зонд);
  • ряд других датчиков.


Исполнительными механизмами системы впрыска Common Rail являются:

  • форсунки;
  • клапан дозирования топлива;
  • регулятор давления топлива.


Принцип действия системы впрыска Common Rail

На основании сигналов, поступающих от датчиков, блок управления двигателем определяет необходимое количество подаваемого топлива. В топливный насос высокого давления необходимое количество топлива подается за счет управления клапаном дозирования топлива. Насос накачивает топливо в топливную рампу. Там оно находится под определенным давлением, обеспечиваемым регулятором давления топлива.

В нужный момент блок управления двигателем дает команду соответствующим форсункам на начало впрыска и обеспечивает определенную продолжительность открытия клапана форсунки. При необходимости блок управления двигателем корректирует параметры работы системы впрыска.

В системе Common Rail реализуется многократный впрыск топлива в течение одного цикла работы двигателя. При этом различают:

  • предварительный впрыск;
  • основной впрыск;
  • дополнительный впрыск.


Предварительный впрыск небольшого количества топлива производится перед основным впрыском для повышения температуры и давления в камере сгорания, чем достигается ускорение самовоспламенения основного заряда, снижение шума и токсичности отработавших газов. В зависимости от режима работы двигателя производится:

  • два предварительных впрыска - на холостом ходу;
  • один предварительный впрыск - при повышении нагрузки;
  • предварительный впрыск не производится - при полной нагрузке.


Дополнительный впрыск производится для повышения температуры отработавших газов и сгорание частиц сажи в сажевом фильтре, чем достигается регенерации фильтра.

Развитие системы впрыска Common Rail осуществляется по пути увеличения давления впрыска:

  • первое поколение – 140 МПа, с 1999 года;
  • второе поколение – 160 МПа, с 2001 года;
  • третье поколение – 180 МПа, с 2005 года;
  • четвертое поколение – 220 МПа, с 2009 года.