Задать вопрос Профессионалы для вашего авто
Автосервис Детройт. Контакты
Схема проезда Нас можно найти по адресу г.Томск, ул. Пушкина 10/1

Система управления дизелем

|Просмотров: 1990

Система управления дизелем (Electronic Diesel Control, EDC) является разновидностью системы управления двигателем. Она устанавливается на турбированные дизельные двигатели, оборудованные системой впрыска Common Rail или системой впрыска насос-форсунками. Ведущим производителем системы управления дизельным двигателем является фирма Bosch.

Система управления дизелем обеспечивает управление следующими системами двигателя:

  • топливная система;
  • система впрыска;
  • впускная система;
  • турбонаддув;
  • система рециркуляции отработавших газов;
  • выпускная система;
  • система охлаждения;
  • система предпускового подогрева.


Электронная система управления дизельным двигателем имеет следующее общее устройство:

  • входные датчики;
  • блок управления двигателем;
  • исполнительные устройства систем дизеля.


В работе система управления дизельным двигателем используются сигналы следующих входных датчиков:

Системы двигателя Входные датчики
система впрыска
  • датчик частоты вращения коленчатого вала;
  • датчик Холла;
  • датчик положения педали газа;
  • расходомер воздуха;
  • датчик давления топлива;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • датчик температуры топлива;
  • датчик температуры воздуха на впуске
впускная система
  • датчик положения (потенциометр) впускной заслонки;
  • датчик положения (потенциометр) заслонок впускных клапанов (на некоторых моделях двигателей)
турбонаддув
  • датчик давления наддува;
  • датчик температуры воздуха на впуске;
  • датчик положения регулятора давления наддува
система рециркуляции отработавших газов
  • датчик положения (потенциометр) клапана рециркуляции;
  • кислородный датчик;
  • датчик частоты вращения коленчатого вала;
  • расходомер воздуха;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости
выпускная система
  • кислородный датчик;
  • датчики температуры отработавших газов;
  • расходомер воздуха;
  • датчик давления отработавших газов
система охлаждения
  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе радиатора
система предпускового подогрева
  • датчик частоты оборотов коленчатого вала двигателя;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости

Электронный блок управления воспринимает сигналы входных датчиков, обрабатывает их в соответствии с заложенной программой и вырабатывает управляющие воздействия на исполнительные устройства. В своей работе блок управления взаимодействует с блоками управления автоматической коробки передач и антиблокировочной системы тормозов.

Исполнительными устройствами систем современного дизельного двигателя являются:

Системы двигателя Исполнительные устройства 
топливная система
  • подкачивающий топливный насос;
  • дополнительный топливный насос (на некоторых моделях двигателей)
система впрыска
  • регулятор давления топлива;
  • клапан дозирования топлива в ТНВД;
  • форсунки впрыска
впускная система
  • электродвигатель привода впускной заслонки;
  • электродвигатель привода заслонок впускных клапанов
турбонаддув
  • клапан ограничения давления наддува (перепускной клапан)
система рециркуляции отработавших газов
  • клапан рециркуляции отработавших газов;
  • переключающий клапан охладителя
выпускная система
  • нагревательный элемент кислородного датчика
система охлаждения
  • термостат с электронным управлением (на некоторых моделях двигателей);
  • электродвигатель дополнительного насоса охлаждающей жидкости (для охлаждения отработавших газов в охладителе)
система предпускового подогрева
  • свеча накаливания


В результате работы системы управления дизелем реализуются следующие основные функции:
1. регулирование количества впрыскиваемого в цилиндр топлива;
2. обеспечение опережения подачи топлива;
3. регулирование частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу;
4. подавление колебаний в трансмиссии при изменении крутящего момента (переключение передач в АКПП);
5. ограничение максимальной частоты вращения;
6. регулирование давления наддува;
7. регулирование рециркуляции отработавших газов;
8. охлаждение перепускаемых отработавших газов;
9. обеспечение регенерации сажевого фильтра;
10. облегчение запуска двигателя при низких температурах.