Задать вопрос Профессионалы для вашего авто
Автосервис Детройт. Контакты
Схема проезда Нас можно найти по адресу г.Томск, ул. Пушкина 10/1

Система улавливания паров бензина

|Просмотров: 1479

Система улавливания паров бензина (EVAP - Evaporative Emission Control) предназначена для предотвращения утечки паров бензина в атмосферу. Система применяется на всех современных моделях бензиновых двигателей.

Система улавливания паров бензина имеет следующее устройство:

  • угольный фильтр (адсорбер);
  • запорный клапан;
  • соединительные шланги и патрубки.

Схема системы улавливания паров бензина
На примере системы двигателя с турбонаддувом
   

1. адсорбер
2. топливный бак
3. патрубок подачи в турбонагнетатель
4. турбонагнетатель
5. впускной коллектор
6. патрубок подачи в впускной коллектор
7. обратный клапан
8. запорный электромагнитный клапан
9. интеркулер

 

Основу конструкции системы составляет адсорбер, который собирает пары бензина из топливного бака. Адсорбер имеет соединение с воздушным фильтром.

Освобождение адсорбера от паров бензина осуществляется с помощью электромагнитного запорного клапана. На клапан воздействует электронный блок управления.

 
Работа системы улавливания паров бензина

По команде электронного блока управления запорный клапан открывается. В адсорбере пары бензина продуваются за счет разряжения и направляются во впускной коллектор. Далее они сжигаются в камерах сгорания двигателя.

В двигателях с турбонаддувом продувка адсорбера производится при отсутствии давления наддува непосредственно в впускной коллектор. С ростом давления наддува срабатывает обратный клапан и пары бензина поступают в турбонагнетатель.

На холостом ходу и при холодном двигателе продувка паров бензина из адсорбера во впускной коллектор не производится.