Задать вопрос Профессионалы для вашего авто
Автосервис Детройт. Контакты
Схема проезда Нас можно найти по адресу г.Томск, ул. Пушкина 10/1

Система полного привода 4Matic

|Просмотров: 1092

Система полного привода 4Matic является разработкой Mercedes-Benz и устанавливается на некоторые модели легковых автомобилей. Название 4Matic – зарегистрированный товарный знак. Трансмиссия автомобилей с системой 4Matic имеет только автоматическую коробку передач.

История системы полного привода 4Matic включает три поколения:

Поколение, автомобили  Характеристика привода
 1 поколение (с 1986 года)
Е-класс (тип 124)
 полный привод подключаемый автоматически, механические блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов, управление приводом с помощью двух гидравлических муфт, при срабатывании системы ABS отключение полного привода
 2 поколение (с 1997 года)
Е-класс (тип 210)
 постоянный полный привод, межосевой  и межколесные дифференциалы свободного типа, блокировка межколесных дифференциалов симулируется с помощью системы контроля тягового усилия
 3 поколение (с 2002 года)
С-класс (тип 203)
Е-класс (тип 211)
S-класс (тип 220)
 постоянный полный привод, межосевой  и межколесные дифференциалы свободного типа, контроль за движением с помощью системы курсовой устойчивости, включающей систему контроля тягового усилия

Система полного привода 4Matic последнего поколения имеет следующее устройство:

  • автоматическая коробка передач;
  • раздаточная коробка;
  • карданная передача привода передней оси;
  • главная передача и передний межколесный дифференциал;
  • приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей;
  • карданная передача привода задней оси;
  • главная передача и задний межколесный дифференциал;
  • полуоси задних колес.

Схема системы полного привода 4Matic
Фрагмент системы:
   

1. автоматическая коробка передач
2. раздаточная коробка
3. карданная передача привода передней оси
4. главная передача и передний межколесный дифференциал
5. приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей
6. карданная передача привода задней оси

 

Центральным конструктивным элементом системы 4Matic является раздаточная коробка, которая осуществляет бесступенчатое распределение крутящего момента по осям автомобиля.

Раздаточная коробка включает:

  • приводной вал;
  • сдвоенный планетарный редуктор;
  • вал привода задней оси;
  • вал привода передней оси;
  • цилиндрические шестерни.

Схема раздаточной коробки системы 4Matic

1. приводной вал
2. вал привода задней оси
3. планетарный редуктор
4. цилиндрические шестерни
5. вал привода передней оси

 

Планетарный редуктор выполняет в коробке функцию несимметричного межосевого дифференциала. Передача крутящего момента происходит таким образом, что на переднюю ось приходится 40% его номинальной величины, на заднюю ось – 60% (на некоторых моделях это соотношение 45:55).

Приводной вал соединен с водило планетарного редуктора. Вал привода задней оси вращается от солнечной шестерни большего диаметра. Вал привода передней оси полый, соединен с солнечной шестерней малого диаметра, с другой стороны с помощью цилиндрических шестерен соединен с карданной передачей передней оси.

В системе 4Matic не предусмотрено блокировок межосевого и межколесных дифференциалов. Автоматический контроль устойчивости при движении автомобиля обеспечивает система курсовой устойчивости ESP, которая включает систему контроля тягового усилия ETS, антипробуксовочную систему ASR и антиблокировочную систему тормозов ABS.

Система ETS (Electric Traction System) по конструкции аналогична электронной блокировке дифференциала. При срабатывании система симулирует блокировку межколесных дифференциалов путем подтормаживания буксующих колес. При этом крутящий момент на колесе с лучшим сцеплением увеличивается, чем достигается уверенный разгон с места, ускорение на дорогах с плохим покрытием, т.е., устойчивое управление автомобилем в сложных условиях.