Задать вопрос Профессионалы для вашего авто
Автосервис Детройт. Контакты
Схема проезда Нас можно найти по адресу г.Томск, ул. Пушкина 10/1

Система климат-контроля

|Просмотров: 1641

Современные автомобили оснащаются системой климат-контроля. Данная система предназначена для создания и автоматического поддержания микроклимата в салоне автомобиля. Система обеспечивает совместную работу систем отопления, вентиляции и кондиционирования за счет электронного управления.

Применение электроники позволило добиться зонального регулирования климата в салоне автомобиля. В зависимости от числа температурных зон различают следующие системы климат-контроля:

  • однозонный климат-контроль;
  • двухзонный климат-контроль;
  • трехзонный климат-контроль;
  • четырехзонный климат-контроль.


Система климат-контроля имеет следующее общее устройство:

  • климатическая установка;
  • система управления.


Климатическая установка включает конструктивные элементы систем отопления, вентиляции и кондиционирования, в том числе:

  • радиатор отопителя;
  • вентилятор приточного воздуха;
  • кондиционер, состоящий из испарителя, компрессора, конденсатора и ресивера.

Схема системы климат-контроля
   

1. конденсатор
2. радиатор
3. двигатель
4. компрессор
5. ресивер
6. клапан управления потоком
7. испаритель
8. датчик температуры наружного воздуха
9. потенциометр заслонки
10. потенциометр заслонки
11. датчик температуры смешивающего воздуха
12. датчик выходной температуры
13. датчик уровня солнечного излучения
14. электронный блок управления
15. электрический нагреватель заднего стекла
16. заслонка приточного воздуха
17. заслонка температурного регулирования
18. электродвигатель вентилятора
19. клапан управления рециркуляцией отработавших газов
20. муфта привода компрессора
21. панель управления
22. отопитель

 

Управление климатической установкой осуществляет соответствующая система. Основными элементами системы управления климатом являются:

  • входные датчики;
  • блок управления;
  • исполнительные устройства.


Входные датчики измеряют соответствующие физические параметры и преобразуют их в электрические сигналы. К входным датчикам системы управления относятся:

  • датчик температуры наружного воздуха;
  • датчик уровня солнечного излучения (фотодиод);
  • датчики выходной температуры;
  • потенциометры заслонок;
  • датчик температуры испарителя;
  • датчик давления в системе кондиционирования.


Количество датчиков выходной температуры определяется конструкцией системы климат-контроля. К датчику выходной температуры может быть добавлен датчик выходной температуры в ножное пространство. В двухзонной системе климат-контроля число датчиков выходной температуры удваивается (датчики слева и справа), а в трехзонной – утраивается (слева, справа и сзади).

Потенциометры заслонок фиксируют текущее положение воздушных заслонок.

Датчики температуры испарителя и давления обеспечивают работу системы кондиционирования.

Электронный блок управления принимает сигналы от датчиков и в соответствии с заложенной программой формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства.

К исполнительным устройствам относятся приводы заслонок и электродвигатель вентилятора приточного воздуха, с помощью которых создается и поддерживается заданный температурный режим. Заслонки могут иметь механический или электрический привод. В конструкции климатической установки могут применяться следующие заслонки:
  • заслонка приточного воздуха;
  • центральная заслонка;
  • заслонки температурного регулирования (в системах с 2-мя и более зонами регулирования);
  • заслонка рециркуляции;
  • заслонки для оттаивания стекол.


Принцип работы системы климат-контроля

Система климат-контроля обеспечивает автоматическое регулирование температуры в салоне автомобиля в пределах 16-30 °С.

Желаемое значение температуры устанавливается с помощью регуляторов на панели приборов автомобиля. Сигнал от регулятора поступает в электронный блок управления, где активируется соответствующая программа. В соответствии с установленным алгоритмом блок управления обрабатывает сигналы входных датчиков и задействует необходимее исполнительные устройства. Установленное значение температуры поддерживается автоматически.

Поступающий в салон автомобиля воздух проходит через радиатор отопителя и нагревается теплом охлаждающей жидкости. Степень нагрева воздуха регулируется центральной заслонкой (заслонками тепературного регулирования) путем смешивания холодного и горячего воздуха.

При необходимости включается кондиционер. Кондиционер удаляет излишнее тепло и влагу из салона.