Задать вопрос Профессионалы для вашего авто
Автосервис Детройт. Контакты
Схема проезда Нас можно найти по адресу г.Томск, ул. Пушкина 10/1

Превентивная система безопасности

|Просмотров: 1069

В последнее время на передний план автомобильных систем безопасности выходят т.н. превентивные (предупреждающие) системы. Превентивная система безопасности (другое наименование – система предупреждения столкновения) призвана избежать столкновения, а если оно произошло - уменьшить тяжесть аварии.

В зависимости от конструкции конкретной системы в ней могут быть реализованы следующие функции:

  • предупреждение водителя об опасности столкновения;
  • подготовка тормозной системы к экстренному торможению;
  • активация отдельных устройств пассивной безопасности;
  • частичное или полное автоматическое торможение.

Для реализации данных функций в превентивных системах безопасности используются технологии адаптивного круиз-контроля, системы динамической стабилизации, системы пассивной безопасности. Ряд превентивных систем, реализующих функцию автоматического торможения, носят название систем экстренного торможения. Таким образом, превентивная система безопасности это эффективный симбиоз систем активной и пассивной безопасности.

Известными превентивными системами безопасности являются:

  • Pre-Sense Plus и Pre-Sense Rear от Audi;
  • Pre-Safe и Pre-Safe Brake от Mercedes-Benz;
  • Collision Mitigation Braking System, CMBS от Honda;
  • Collision Warning with Brake Support от Ford;
  • Pre-Collision System, PCS от Toyota;
  • Front Assist от Volkswagen;
  • Collision Warning with Auto Brake от Volvo;
  • City Safety от Volvo;
  • Predictive Emergency Braking System, PEBS от Bosch.


В число лучших систем безопасности в 2010 году Euro NCAP определил следующие превентивные системы - Mercedes-Benz Pre-Safe, Mercedes-Benz Pre-Safe Brake; Honda Collision Mitigation Braking System; Volvo City Safety.

Система Pre-Safe реализует следующий алгоритм работы:

Условие  Действие
 риск столкновения (радиолокационная информация, экстренное торможение) натяжение ремней безопасности водителя и переднего пассажира;
перевод угла наклона подушек и спинок передних и задних сидений в оптимальное положение;
подъем задних подголовников
 риск заноса и опрокидывания (боковое ускорение) укрепление подушек и спинок передних и задних сидений (заполнение воздушных камер и образование валиков);
закрытие боковых стекол на передних и задних дверях;
закрытие люка на крыше

Интенсивная работа ведется над созданием системы Pre-Safe второго поколения, которую планируется оснастить:

  • боковыми панелями кузова, изменяющими форму перед аварией;
  • сдвигающимися к центру сидениями передних пассажиров при боковом ударе;
  • вертикальной подушкой безопасности между водителем и передним пассажиром;
  • надувными ремнями безопасности для задних пассажиров;
  • внешней фрикционной подушкой для осуществления экстренного торможения.


Работа системы Pre-Safe Brake включает следующие действия:

Условие  Действие
обнаружение препятствия (автомобиль, человек) в пространстве перед машиной расчет времени вероятного столкновения 
1,6с до расчетного столкновения подача трех звуковых сигнала предупреждения;
частичное автоматическое торможение (40% от максимального тормозного давления)
водитель среагировал и нажал на педаль тормоза подача трех звуковых сигнала предупреждения;
частичное автоматическое торможение (40% от максимального тормозного давления)
водитель среагировал и свернул на другую полосу уменьшение тормозного давления
0,6с до расчетного столкновения, водитель не реагирует на предупреждения автоматическое создание максимального тормозного давления

Работа системы Collision Mitigation Braking System подобна системе Pre-Safe Brake и включает:

Условие  Действие
 обнаружение препятствия (автомобиль, человек) с которым вероятно столкновение  подача звуковых и световых сигналов об опасности
 водитель не реагирует на предупреждения  подача звуковых и световых сигналов об опасности
 1с до столкновения, водитель не реагирует на предупреждения  подача звуковых и световых сигналов об опасности
 водитель среагировал и нажал на педаль тормоза  создание максимального тормозного давления

Система City Safety представлена следующими превентивными функциями:

 Условие  Действие
автомобиль приближается к препятствию со скоростью, которая может привести к аварии;
водитель не реагирует на препятствие
подготовка тормозной системы к торможению (активация насоса на несколько сотых долей секунды, подведение колодок дискам);
уменьшение величины крутящего момента (с помощью блока управления двигателем)
водитель не реагирует на препятствие автоматическое торможение
водитель реагирует на препятствие (движение рулевого колеса, педали тормоза) автоматическое торможение не активируется
водитель недостаточно сильно нажал на педаль тормоза включение в работу системы ЕВА (Emergency Brake Assist) и создание максимального тормозного усилия