Задать вопрос Профессионалы для вашего авто
Автосервис Детройт. Контакты
Схема проезда Нас можно найти по адресу г.Томск, ул. Пушкина 10/1

Обслуживание коробки передач

|Просмотров: 691

В определенный момент каждый автовладелец задумывается об обслуживании коробки переключения передач. Этот узел в автомобиле реже всего нуждается в каком-то обслуживании, поэтому многие даже не знают - что, как и когда с ним делать?

Давайте попробуем разобраться. КПП - это узел автомобиля, который, собственно, подвергается немалым нагрузкам. Грубо говоря, это набор "шестеренок", четко и точно рассчитанных друг под друга и имеющих множество параметров.

По большому счету, то, как часто Вам необходимо вмешиваться в работу КПП и что делать - зависит от того, насколько бережно Вы относитесь к автомобилю, как переключаете передачи, как работает сцепление, в общем - от манеры езды. Например, резкое переключение передач на высоких оборотах, да еще и с неисправным сцеплением, приведет к быстрому износу КПП.

Итак, что же надо делать для поддержания коробки передач в хорошем состоянии?

Для начала, надо помнить, что там тоже есть масло. Масло в КПП меняется гораздо реже, чем в двигателе - примерно раз в 50-75 тыс.км. Уровень же масла лучше проверять хотябы раз в пол года.

В новых иномарках масло в коробке не меняют до появления каких-либо неисправностей. А уровень проверяют раз в год-два.

Проверять масло надо не теплом, но не горячем двигателе.

После длительной эксплуатации автомобиля на больших скоростях/оборотах есть смысл проверить подтеки на КПП. Для этого нужно поднять автомобиль на подъемник (загнать на яму), вытереть двигатель и прогреть его. При высоких температурах масло менее вязкое и его утечки будут более заметными.

Основные места возможных подтеков - это в стыке блока цилиндров и коробки передач (то есть, в уплотнении между маховиком и коробкой передач), в сливной и заливной пробках, в уплотнении между картером коробки передач и крышкой коробки передач, на фланце карданного вала у коробки передач.

При заливки масла смотрите на щуп. Масло необходимо залить до нижней отметки (min). Масло заливается теплое, а в морозы - чуть подогретое. Если залить холодное масло в коробку, то при запуске двигателя коробка может стучать.

Не рекомендуется оставлять машину на передаче, т.к. кольцо синхронизации может склеиться (смерзнуться) с шестерней включенной передачи. При этом после запуска двигателя при отпускании педали сцепления автомобиль может пытаться ехать, даже если вы поставити "нейтраль".

В некоторых коробках передач можно использовать моторное масло (большинство ВАЗов). Чтобы отличить трансмиссионное мало от моторного, капните того и другого в сосуд с водой. Моторное мало останется "пзырьком" на поверхности, а трансмиссионное осядет и побелеет.