Задать вопрос Профессионалы для вашего авто
Автосервис Детройт. Контакты
Схема проезда Нас можно найти по адресу г.Томск, ул. Пушкина 10/1

Объединенная система впрыска и зажигания

|Просмотров: 889

Система впрыска Motronic

Система впрыска Motronic относится к системам впрыска топлива бензиновых двигателей и является объединенной системой впрыска и зажигания. В данной системе управление системой впрыска и системой зажигания осуществляется совместно. Система впрыска Motronic (Мотроник) производится фирмой Bosch.

Система Motronic имеет следующее общее устройство:

  • входные датчики;
  • электронный блок управления;
  • система впрыска;
  • система зажигания.

Схема системы впрыска L-Motronic
1. топливный насос
2. топливный фильтр
3. регулятор давления
4. форсунка впрыска
5. расходомер воздуха
6. датчик температуры охлаждающей жидкости
7. регулятор холостого хода
8. датчик положения дроссельной заслонки (потенциометр)
9. датчик частоты вращения коленчатого вала
10. кислородный датчик (лямбда-зонд)
11. электронный блок управления

 

Входные датчики фиксируют текущее состояние работы двигателя. Различают следующие входные датчики:

  • датчик углового положения коленчатого вала;
  • датчик частоты вращения коленчатого вала;
  • датчик объема воздуха;
  • датчик температуры воздуха;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • датчик напряжения аккумуляторной батареи;
  • датчик положения дроссельной заслонки;
  • кислородный датчик;
  • и другие.

 

Электронный блок управления служит для преобразования сигналов датчиков в управляющие сигналы системам впрыска и зажигания. В электронный блок управления входят:
  • аналогово-цифровой преобразователь;
  • микропроцессор;
  • блок постоянной памяти;
  • блок оперативной памяти;
  • усилитель.


Cистема Motronic может включать различные системы впрыска:

  • Mono-Jetronic;
  • KE-Jetronic;
  • L-Jetronic;
  • и другие.


Принцип действия системы Motronic

От входных датчиков в электронный блок управления поступают аналоговые сигналы, характеризующие текущее состояние работы двигателя. В аналогово-цифровом преобразователе аналоговые сигналы преобразуются в цифровую информацию. Электронный бок управления обрабатывает информацию с помощью программы, заложенной в блок постоянной памяти. Для выполнения вычислений используются блок оперативной памяти.

На основании проведенных вычислений формируются электрические сигналы, которые после усиления используются для управления системой впрыска и системой зажигания.

Фирма Siemens также выпускает объединенные системы впрыска и зажигания под маркой Fenix.