Задать вопрос Профессионалы для вашего авто
Автосервис Детройт. Контакты
Схема проезда Нас можно найти по адресу г.Томск, ул. Пушкина 10/1

КОГДА И КАК МЕНЯТЬ МАСЛО.

|Просмотров: 625
Казалось бы, что трудного в замене масла: слил старое, заменил фильтр, залил новое - и всё. Но не так всё просто. И далеко не все правильно понимают роль системы смазки двигателя, а значит и не в состоянии правильно обслуживать её.
Если сравнивать автомобиль с человеком, то двигатель - это сердце машины, бензин - кровь, электрические провода - нервная система, а принудительная смазка мотора - это лимфосистема, выносящая отходы жизнедеятельности, помогающая организму в движениях и защищающая его от преждевременного старения.
Также, как и работа лимфопротоков в организме человека, система смазки определяет длительность работоспособности мотора, его агрегатов и узлов. Недаром запрещена работа мотора, если в нём падает давление масла,  то есть прекращается доступ масла ко всем узлам. Кстати, при прекращении подачи бензина двигатель останавливается сам, в отличии от ситуации с отсутствием подачи масла, когда работа мотора некоторое время возможна, вплоть до полного выхода мотора из строя, и тогда только капитальный ремонт способен запустить "Сердце" автомобиля вновь. Поэтому на щитке приборов существует аварийная сигнализация падения давления масла в системе смазки.
Итак, что же приводит к неправильной работе системы смазки, а соответственно и к снижению моторесурса мотора и даже полному его выходу из строя?
РАБОТА МОТОРА НА МАСЛЕ С ХАРАКТЕРИСТИКАМИ, ОТЛИЧНЫМИ ОТ ХАРАКТЕРИСТИК, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ЗАВОДОМ ИЗГОТОВИТЕЛЕМ. Дело в том, что после того как кончается гарантия на автомобиль и прекращается контроль сервисной станции дилера, который кстати стоит не дёшево, многие начинают собственные эксперименты по выбору масла, но далеко не все представляют как правильно это делать. Что такое температурно - вязкостные характеристики масла, знают многие автомобилисты и активно и в основном правильно пользуются ими (классификация масел по SAE). Но вот классификация масел по API и уж тем более официальные допуски автопроизводителей для многих водителей загадка. А ведь именно они определяют допустимость к работе того или иного масла в конкретной марке двигателя. Именно они определяют способность масла работать в моторах разной конструкции, разной степени нагруженности и с разными сортами топлива. Для тех кто еще не знает как правильно выбирать масло, дадим совет: пользуйтесь теми маслами, которые имеют официальный допуск автопроизводителя, о чём на упаковке должна быть соответствующая запись. Именно она говорит о том, что на этом масле проводились ресурсные испытания (на надёжность) конкретно вашего двигателя. И только это масло гарантирует его стабильную работу.

Не надо слушать советы дяди Васи из соседнего гаража, что на масле которым пользуется он, любой двигатель работает без проблем. То что одному двигателю хорошо, другому может быть не достаточно.

 
НЕПРАВИЛЬНАЯ ОЦЕНКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ УЖЕ "ПОРАБОТАВШЕГО" МАСЛА.

Здесь тоже возможна ошибка автомобилиста при определении сроков замены масла. Да, в инструкции по эксплуатации указаны конкретные цифры. Как правило, это пробег автомобиля, после которого необходима замена масла. Но эти цифры рассчитаны на усреднённые условия эксплуатации, и они не учитывают возможные тяжёлые условия работы, создаваемые иногда самими водителями или климатическими условиями данной местности. Работа мотора в условиях длительных сильных холодов, высокой влажности или запылённости, горных и лесных дорог, в условиях постоянного перегруза (езда на высокой передаче с низкой скоростью, езда на низкой передаче с высокой скоростью, буксировка прицепа, постоянное движение в городских условиях "Старт-стоп", применение некачественного топлива - всё это снижает ресурс масла до плановой замены, поэтому если условия эксплуатации определены Вами как "тяжёлые", не лишним будет сократить рекомендуемые сроки замены масла на 1/3. Кстати, внешний вид масла (тёмное непрозрачное) ещё не показатель его работоспособности, определить это может только химический анализ.


КАК ПРАВИЛЬНО ПРОМЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ.
Существует мнение, что при каждой замене масла мотор надо промывать специальными жидкостями. Однако это весьма спорно. Само по себе моторное масло должно обладать отличными моющими способностями. И в некоторых случаях промывка двигателя другими специальными жидкостями скорее может навредить, чем помочь. Промывочная жидкость способна закупорить мелкие масляные каналы, так как при применении специальной агрессивной жидкости происходит жёсткая скоротечная промывка. Поэтому мы советуем пользоваться для промывки обычным моторным маслом, которое мягко промоет двигатель Вашего автомобиля. Это дороже, зато полезно для двигателя!

 
ИЗЛИШНИЙ ПЕРЕЛИВ МАСЛА ВЫШЕ ВЕРХНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ МЕТКИ НА ЩУПЕ ИЛИ ЕГО НЕДОЛИВ ДО НИЖНЕЙ МЕТКИ.
А в в этом случае "кашу маслом" как раз можно испортить. Излишки масла в картере двигателя будут способствовать эффекту миксера от вращающего коленчатого вала и начнут вспениваться. Ещё хуже недолив масла, тогда двигатель начнёт работать в условиях масляного голодания, что приведёт к повышенному износу поверхностей трения.
 
Итак, повторим основные положения: пользуйтесь только теми маслами которые проверены автопроизводителем; снижайте пробег до замены масла при тяжёлых условиях эксплуатации; с осторожностью пользуйтесь промывочными жидкостями и держите уровень масла между нижней и верхней контрольными метками на щупе.