Задать вопрос Профессионалы для вашего авто
Автосервис Детройт. Контакты
Схема проезда Нас можно найти по адресу г.Томск, ул. Пушкина 10/1

За полгода россияне потратили на автомобили более $34 млрд

За полгода россияне потратили на автомобили более $34 млрд 19 июля 2012|Просмотров: 753

В I полугодии 2012 г. объем российского рынка новых автомобилей в денежном выражении достиг $34,2 млрд. Наиболее охотно россияне тратятся на иномарки.

Об этом заявил журналистам руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC в России Стэнли Рут.

По его данным, с января по июнь текущего года продажи новых легковых автомобилей в РФ увеличились на 15% в количественном выражении и на 26% – в денежном по отношению к январю-июню 2011 г. При этом наиболее значительный прирост (+36% в количественном выражении и +51% - в денежном) продемонстрировали иномарки российского производства, которые в настоящее время занимают 45% рынка. Автомобили российских марок продолжают терять позиции: -11% в количественном выражении и -9% — в денежном.

В I полугодии текущего года, отметил С. Рут, российский рынок вышел на докризисный объем продаж и в дальнейшем, по его расчетам, продолжит уверенный рост: через 10 лет ежегодные продажи легковых автомобилей в России могут превысить 3,5 млн экз. в год. Кроме того, эксперты PwC ожидают, что в течение следующих 10 лет совокупное количество проданных новых легковых автомобилей в России будет равно текущему количеству легковушек на дорогах страны.

На фоне столь значительного роста продаж новых авто неминуемо возникнет проблема утилизации старых, подчеркивает Рут. При условии, что российский авторынок достигнет среднеевропейского уровня ежегодно утилизируемых автомобилей в 6% автопарка, равного 35 млн шт., ежегодно в России необходимо будет утилизировать 2 млн автомобилей, или около 20 млн в течение десяти лет.

Для эффективного решения подобной проблемы, по мнению Стэнли Рута, стране необходима, прежде всего, соответствующая инфраструктура, включающая пункты приема отслуживших автомобилей, предприятия по их разборке и монтажу, шредерные заводы. Пока же Россия значительно уступает в этом плане крупнейшим автомобильным рынкам мира.

Российское же руководство, напомним, вместо решения инфраструктурных проблем, решило пойти по пути взимания утилизационного сбора с покупателей новых автомобилей.