Задать вопрос Профессионалы для вашего авто
Автосервис Детройт. Контакты
Схема проезда Нас можно найти по адресу г.Томск, ул. Пушкина 10/1

Россияне перестанут покупать автомобили в 2025 году

Россияне перестанут покупать автомобили в 2025 году 04 мая 2012|Просмотров: 893

Аудиторская компании PriceWaterhouseCoopers опубликовала свой долгосрочный прогноз по российскому автомобильному рынку, согласно которому его насыщение произойдет в 2025 году.

 
Именно к этому году, как предполагают эксперты, уровень среднего годового дохода наших соотечественников составит 25 тысяч долларов. Ожидается, что к указанному сроку количество легковых транспортных средств на 1000 человек составит 400 единиц (сейчас этот показатель равен 265 автомобилям на тысячу жителей). При этом доля ежегодно утилизируемых автомобилей в 2025 году составит 6% вместо 4% в 2011. Фактически, до прекращения роста российского авторынка осталось 14 лет, включая текущий 2012 год.

Ну, а пока отечественный автомобильный рынок продолжает стабильный рост. Весьма уверенно себя чувствуют машины премиального класса — в 2011 году доля дорогих моделей от общего числа реализованных легковых машин составила 21% - на 5% больше, чем в 2010 году. Примечательно, что в прошлом году спрос на автомобили стоимостью более 100 тыс. долл. вырос в 2,2 раза по сравнению с 2010 годом. Такая динамика связана с ростом потребительской уверенности и укреплением рубля, а также неистребимым желанием наших сограждан обладать дорогими автомобилями. Всего в 2011 году было продано 520 тыс. премиальных автомобилей (+79% по сравнению с 2010 годом) на общую стоимость 30 млрд долл.
Значительное увеличение спроса на дорогие автомобили прослеживается и в первом квартале 2012 года. Общие продажи новых машин выросли на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а в денежном выражении рост составил 51%. При этом основное увеличение пришлось на иномарки российского производства, в то время как доля бюджетных машин отечественных брендов сокращается.

В начале года руководитель практики PwC по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли Стенли Рут предлагал два прогноза развития российского авторынка: пессимистичный (-8%) и оптимистичный (+4%). Основываясь на новых данных, сомнений в положительной динамики продаж уже нет. Итоговый прогноз на 2012 — рост объема продаж легковых автомобилей в России составит 4% по сравнению с 2011 годом: иномарки российского производства +11%, импорт новых автомобилей +7%, машины российских брендов -11%.

Что касается мирового производства автомобилей в 2012 г., то по сравнению с прошлым годом ожидается рост на уровне 7%, говорится в обзоре автомобильного рынка компании PricewaterhouseCoopers. «Во многом это связано с продолжающимся ростом спроса в Китае и Индии, восстановлением рынка в США, а также общемировым ростом спроса на премиальные бренды», - говорится в обзоре.

Отмечается также, что экономические трудности в Евросоюзе могут привести к снижению европейского производства легковых автомобилей в 2012 г. Рост мирового производства автомобилей происходит в основном за счет стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР). «Европейские страны продолжают сталкиваться с экономическими трудностями и, как следствие, со снижением производства легковых автомобилей», - отмечает Стенли Рут.
 
Напомним, что 2011 год стал самым успешным для российского автомобильного рынка после кризиса. Объем продаж вырос на 40%, что в количественном выражении составляет 2,5 млн новых автомобилей, выручка автопроизводителей – на 70% и составила 58,9 млрд долл. Главными факторами, повлиявшими на столь существенное увеличение рынка, стали программа утилизации, государственное субсидирование кредитов, доступное кредитование и рост российской экономики в целом.

Среди лидеров роста за прошлый год такие бренды как Opel (+65%), Mitsubishi (+63%), Skoda (+62%), SsangYoung (+81%), Volkswagen (+100%), Jeep (+159%), MINI (+100%), Volvo (+80%), Nissan (+74%), Hyundai (+88%). Отечественный производитель легковых автомобилей ОАО «АвтоВАЗ» в целом по 2011 году показал результат +11%, хотя в декабре 2011-го по сравнению с декабрем 2010-го объем продаж сократился на 15%.

Самыми продаваемыми моделями в 2011 году стали отечественные Lada Kalina (142 930 шт.), Lada Priora (138 697 шт.) и Lada Samara (122 473 шт.). Среди иностранных автомобилей российской сборки лидирует Hyundai Solaris (97 243 шт.) и Ford Focus (82 457 шт.).

Николай Назайкинский